четверг, 8 января 2015 г.

ROYAL TWEED - проба, берет, снуд. С фотографиями)))

Здравствуйте! 
Не забыла поздороваться, уже радость, уже повод улыбнуться{#}
Я хотела рассказать про Royal Tweed. Чем отправлять урывки данных в личных сообщениях и недофото вместе с ними, а потом путаться, кому сказала, кому нет, кому по два раза{#}{#}, решила собрать всю информацию в одном месте.
Предыстория: захотелось мне ужасно теплый неколючий свитер, такой, чтоб от одного взгляда на него тепло становилось, тепло, но чтоб не жарко и не душно. И чтоб цвет был такой... сливочный... И копаясь, а точнее сказать, и не выныривая из цветовых карт лана гроссы, вижу я этот твид (а к твиду я вообще не равнодушна), и трогаю ниточку, и ... заказываю килограмм на пробу. Заказывала я давно, пока он шел (два месяца), случился евро-бум, который перевернул планы всех и вся, и к оплате пришел с такой ценой, что.... ну вы сами все знаете))) Но потом евро так трясло, что какой-то иммунитет или пофигизм выработался, да и вообще, не в деньгах, как говорится... И вот пришел он... на свитер... а у меня такой завал не относящихся к пряже дел перед новым годом, а после празднования нового года и того хуже... сегодня 8е, а я с такой любовью вспоминаю 1е января, теперь уже такое далекое (кажется), когда был единственный день настоящей лени{#} И вот смотря на вещи реально, понимаю, что мне вообще не до свитера, но не попробовать этот твид я не могла. Сейчас попробую отбросить все эмоции и описать его сугубо по делу. 
Сухие факты: состав 100% мериносовая шерсть (хотя, мне кажется, тут лукавят, ниточка коричневая, которая окаймляет, наверное, не мериносовая шерсть). Метраж 100м / 50г. Спицы 6,0 - самое то (заявленные 5-6). Ниточкая чистая, равномерная, два раза попались крошечки какой-то благородной (как на настенных поделках{#}) соломки. Пряжа очень мягкая, абсолютно не колючая, пухлая, неэластичная, немножко "ватная". Понравилась - очень! Вяжется быстро - еще бы, на 6-ке
Вот так выглядет в мотке:

вот так выглядит сама ниточка:

Вот так выглядят из нее постиранные берет и снуд, я под потолком{#}:


Я прошу прощения, что показываю все фото, что сделала, чтобы сложилось общее представление, так как одной единой информативной фотографии не получилось{#}.

Очень хотелось пимпочку на берете{#}



Берет: вязался по базовому классическому шотландскому берету по книге Mary Rowe "Knitted Tams". Набор на спицы 4,0 (круговые) 70 петель, 4 ряда резинкой 1х1, затем переход на спицы 6,0 и из каждой второй петли сделать две. Получится 105 петель. Их вязать лицевой по кругу 10 см, затем разделить на 7 равных частей, в середине каждой части убавлять по две петли (т.е. -14 петель за ряд), в каждом втором ряду, пока не останется 7 петель. Их нанизать на нить с иголкой, затянуть. Пришить пимпочку или пумпончик (делаются отдельно). 
Снуд: изначально должен был быть шарфом, большим и теплым. Но после того, как я отжала берет в машине на 400 оборотах (стираю руками, а отжимаю в машине), беретка заметно подсела, петельки стали плотненько-плотненько друг к дружке. Я ее потом руками повытягивала в разные стороны, но все равно, она, т.е. он-берет, стал меньше, чем был связан. Стал маленький французский беретик. Очень славный, для +5/-5 самое то, но для сибирской зимы не годится)))) Поэтому большой и теплый шарф был бы с ним (беретом) из разных весовых категорий. Поэтому я опять бросила и закольцевала в снуд. Не остался даже сантиметр лишней ниточки! На снуд и берет ушло всего два моточка. Снуд я стирала руками, отжала руками в полотенце и высушила. Он абсолютно не изменился в размере! Поэтому не делайте, как я с беретом, не отжимайте его в машине )))
Размеры: из двух мотков получился берет диаметром 25,5 см и снуд-прямоугольник со швом со сторонами 60 см на 22,5 см. 
Примечание: после стирки из пряжи ушла незаметная сначала желтизна - изделие стало наряднее, белее и светлее!
Теплой Вам зимы!{#}
С Рождеством!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нежный свитер из твида Donegal Tweed Soft 5541

Берегитесь, кажется, с сегодняшнего дня от меня будет много спама😄 Нежный, как весна, теплы...