среда, 8 февраля 2017 г.

Бесшовное вязание сверху вниз, 3-летний отчёт.

Обещанный пост про удобство:)
Стала смотреть, сколько же времени мне понадобилось, чтобы понять, как связать хорошо сидящий пуловер любого фасона на основе "реглана сверху вниз" и оказалось, что три года с маленьким хвостиком. Я была уверена, что никак не больше двух, но архивы блога на ярмарке неумолимы: три! Много:)
С чего все начиналось и что из этого носится?
Начиналось с того, что была мечта связать пуловер одним целым, по кругу, чтобы не связываться с этими изнаночными петлями и ничего не сшивать. Я видела много таких пуловеров на иностранных сайтах (много-много лет назад) и пыталась связать, но то, что у меня получалось, было очень похоже на то, что я видела, но совсем не похоже, что это "будет носиться". Вязала я тогда снизу вверх. Почему столько лет известный способ вязания от горловины не попадался мне на глаза, не знаю. Собственно, когда я вижу расчеты реглана от горловины в своей старой советской книге, мне до сих пор плохо))). И вот, в нужное время, попадается в интернете перевод книги Б.Уокер "Вязание сверху вниз"...
Первый пуловер, связанный по этой книге, был детским и розовым, самым простым (с одинаковой горловиной спереди и сзади), но очень милым. Больше такой горловины я не делала, это явный промах, но несмотря ни на что, этот пуловер счастливейше относился всё предназначенное ему размером время, и даже дольше:
С детскими вещами в плане фасона проще, поэтому дальше буду рассказывать только про взрослые, точнее про свои:).
Потом был вот такой мой:
Он тоже до сих пор в ходу, все также выглядит, ношу с удовольствием, но со временем поняла, что мне нужна бОльшая свобода облегания и более низкая пройма.

Затем был вот такой из нежной альпаки (пух альпаки, пряжа Gloria от Seam):
в этот пуловер я каааак влезла - и почти не расставалась, сейчас он сильно подвалянный (с какого-то момента перестала его беречь и стала стирать в машине), возможно носила бы и подвалянным, если бы не лучшее - враг хорошего:)

Вот тут я поняла, что где-то сбилась с хронологии и забыла про вот это пухлое чудо из тоже пуха альпаки, но пряжи Garzato Fleece от Lana Grossa:
Этот пуловер тоже, что называется, носился взахлеб, потому что расстаться с ним невероятно сложно, после него любая одежда кажется "не та", но в итоге, его тоже постигла судьба подваленности и уменьшенности в размере (да-да, все та же щадящая, но стирка в машине). Но несмотря ни на что, ношу его и "сегодня". Вот как!

А вот на этом я промахнулась с расчетами, "недопереучла", но все равно, это одна из самых носимых вещей, правда, сразу перекочевавших в разряд "домашних":
Это и "кофта" для йоги, и утренняя на "сразу из-под одеяла", и просто на майку - самая удобная. Потому что бесшовный реглан сверху вниз - это абсолютная свобода движения! А еще и рукав короткий.

Еще вот такой был из 100% мериносовой шерсти Cool Wool от Lana Grossa:
Этот свитер часто носился какой-то осенью или весной, не помню. Сейчас далеко лежит. То ли из-за цвета, то ли из-за гладкости пряжи - вот только посмотрю на него, и уже холодно))) Сезоны нынче не те, хочется тепла. Поэтому отложен. Еще у него ворот слишком высокий. Т.е. он очень стильный и в принципе, достаточно удобный, но я такой высокий больше не буду делать. Тогда у меня оставалось немного ниток в мотке и понятно, что пора бы заканчивать ворот, но жалко было ниток ни то, ни сё оставлять, довязала весь моток. Вот, теперь расплачиваюсь:))

Вроде бы все основные назвала... Эта длинная история была рассказана для того, чтобы показать, что все пуловеры, связанные по самому простому способу из книги, вполне носибельны и привлекательны внешне. Со временем опытным путем было определено, как ни странно: 1) что я хочу носить, и 2) как это получить. И вот спустя три года появился такой пуловер:

Связался он на одном дыхании, буквально за несколько дней. Видимо, я так сильно хотела получить его именно таким, что ошибившись несколько раз, все равно получила желаемое. Чудеса! Это как в игре "глухой телефон", когда почти в самом начале при передаче сообщения кто-то из команды неверно передает слово и задает совсем другое направление, а потом дальше каким-то непостижимым образом команда выходит на правильный ответ. 
Я была совершенно счастлива с этим пуловером недели две, пока не попробовала связать точно такой же... И тут меня ждал провал. Не могу связать, чтобы так же хорошо сидел и всё тут. Сначала свалила всё на то, что пряжа другая. Потом еще на что-то и еще... Это было январское наваждение. Десятки километров впустую перевязанной пряжи. Я не делаю расчетов и не записываю, потому что не верю в расчетную работу. Но тут уже даже все просчитала на несколько раз, и до петелек расписала. Паззл никак не сходился. Разобраться и понять было уже делом чести, но вместо этого я сдалась и поклялась больше никогда! Не вязать пуловеры. Потому что... да ну их вообще - в носках счастье! А потом высшие силы сжалились и указали бестолковому существу - пока я еще чем-нибудь не поклялась - на что и где было сделано не так. 
И вот тут... вы думаете, я скажу: будут описания "как вязать пуловеры"? Нет, описаний не будет. Потому несмотря на этот длинный опус, добавить что-то новое к книге Б.Уокер мне нечего. Все вышеописанные пуловеры связаны по руководству страниц "Базовая модель №1". 
Твидовый пуловер отличается от предыдущих только тем, что в нем применено частичное вязание на спинке (так называемый "росток") и изменен ритм регланных прибавок в нижней части (про всё это в книге упомянуто). Если "росток" нужен обязательно, то изменений в стандартном ритме регланных прибавок может совсем не быть (это зависит от плотности вязания в высоту и фасона пуловера; под стандартным ритмом понимается "в каждом втором ряду"). Благодаря "ростку" регланные линии спинки и переда получаются разной длины, и учитывается то, что руки у человека чаще направлены вперед, чем назад. Глубина "ростка" (количество рядов частичного вязания) - вещь сугубо индивидуальная, но что совершенно точно: даже с неправильно связанным "ростком" (как у меня было), лучше, чем без него:). И еще об одном моменте, улучшающем посадку, хочется рассказать. Правда, это из области фантастики))). При вязании изделия сверху вниз расположение петли получается, как у стекающей капельки. Мне кажется, в этом тоже есть особая заслуга для хорошей посадки. Например, лёгкое приталивание пуловера при прямом силуэте получается автоматически. Причем оно располагается именно там, где естественно нужно, не ошибешься. Очень удобно))).
И последнее, бесшовный пуловер сверху вниз очень любит своего хозяина. Он сам незаметно перераспределяет натяжение петелек в нужных местах, вкусно пахнет любимыми духами и... приобретает привычки хозяина. Поэтому, девочки (и мальчики!), если мы не будем сутулиться - совершенно любая одежда будет сидеть на нас отлично!
Приятного вязания!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Из красного твида Donegal Tweed Soft 5567

Детский свитерок из модного красного твида:)) Когда-то и как-то был связан и совершенно не носится. Хотя оттенок очень красивый, а сейчас ещ...