пятница, 4 октября 2019 г.

Розовый Пух или 3 истории из прошлого

Розовый Пух, почти как Винни Пух по звучанию, а по внешнему виду, как английские розы на фоне сирени. Чтобы рассказать об этом пуловере, мне надо будет отвлечься несколько раз на рассказы из прошлого, на рассказы о том, как всё повторяется.

История Вторая (первая - позже). Однажды много лет назад подарили родственникам упаковку розового мохера. Конечно, при встрече её сразу вручили мне, так как особо больше некому. В те времена я была рьяным поклонником итальянских пряж.  Причём не простым приверженцем, а таким поклонником по нарастающей, когда каждая последующая пряжа дороже предыдущей, и совершенству нет предела. Поэтому на подарок в виде упаковки турецкого мохера фирмы Нако, не менее, чем на половину состоящему из синтетики, да еще и такого на редкость искусственного цвета, я смотрела и думала: "Никогда. Пусть лежит." Однако, кое-что сразу понравилось. Во-первых, это была пряжа (ах!). Во-вторых, упаковка была запаянная, нераскрытая никем никогда (ах, ах!). В третьих, у нее был цвет, как у моей первой личной пряжи. И вот тут история Первая.

Не знаю, как так получилось, но первую пряжу мне купили уже после многих лет непрерывного вязания. Т.е. начала я года в 4, а первую собственную пряжу мне купили лет в 11-12. В промежуток между этими датами я вязала постоянно, в большинстве случаев, не довязывая и бросая. Каждый раз проекты были новые, амбициозные и пряжезатратные. Первые клубочки я привозила от бабушки. Поскольку шансов получить законченную и качественно связанную вещь от меня в том возрасте не было, она отдавала то, что негоже. И это было прекрасно, за исключением того, что комочки быстро заканчивались, а бабушка жила на другом конце страны. И я распускала. Распускала всё, что можно было распустить. Сначала это были сношенные вязанные бабушкой вещи, потом - нелюбимые машинные белорусские вязаные костюмы, которые я терпеть не могла: шерстяные свитера-юбки оказывались невероятно колючими, а хлопковые костюмы - ужасно тяжелыми и толстыми. Этот белорусский трикотаж был с еще одним подвохом: он был весь в цветных узорах и орнаментах. Для человека, которому нужно добыть длинную цельную нить, это было просто вредительством. Нити в лучшем случае двухметровой длины связывались между собой, так, весь в узлах, у меня получался свой собственный клубок. В то время мне было совершенно всё равно из чего и чем вязать. Никаких составов пряжи, её толщины или размеров спиц - хорошо бы найти две одинаковые. Тут и случилась Третья история, которую я расскажу, хоть вы и не просите. История про то, как я распустила рукав у нового, только что связанного бабушкой свитера. Свитер был очень длинный, немодный и кофейного (а по детским представлениям "какашкового") цвета, так что появиться в таком в школу было невозможно. Сейчас я понимаю, что свитер был стильный и прекрасный, но тогда я была такой, какой была, и почему-то распускала свитер прямо на себе. И в этот самый момент в комнату зашла мама. Я стою в новом свитере с огромным воротом хомутом и только с одним рукавом, отвечаю на мамины вопросы, а в голове только одна мысль: "Только бы не заметила, только бы не заметила!" Видимо, мысль была очень сильная, мама не заметила. Поймали меня чуть ли не на пару лет позже содеянного, так что вообще обошлось, что называется. А потом... родители подарили мне упаковку розовой пряжи Magic. Это была моя первая, причем сразу немецкая пряжа, да еще и 100% акрил (=ровная), да еще и в таком количестве и... точно такого же цвета, как вот этот свитер.
Поэтому глядя на этот мохер Нако, я нежно вспоминаю только свой Мэджик. В этом году мне снова всё равно, из чего вязать. То есть та злополучная стадия, когда именно пряжей объясняешь все недостатки изделия, прошла. Летом я подумала: а почему бы и нет? И начала вязать сразу два розовых свитера: один побольше, второй поменьше. На фото тот, что поменьше. Его я довязать успела, а больший будет ждать следующего лета.

Очень давно хотела попробовать мохер, чтобы разобраться, почему я его не люблю. Мне понравилось у этого мохера его толщина.  Он не кид, но и не толстый, самый такой хороший товарищ для спиц №3,5. Возможно, в каком-то натуральном цвете я его даже сама когда-нибудь куплю. Этот свитер не мой; жалоб, что колется или чешется, от его владелицы не было. Сохранила этикетку: Nako MOHAIR DELICATE 40% мохер, 60% акрил; 100г/500м, color 6111, пряжа выпущена лет 6-7 назад.
Как быстро бежит время...

2 комментария:

  1. Цвет классный! =) И пушок хороший. По-моему, родители тогда правильного цвета пряжу подарили. ;-)

    ОтветитьУдалить

Из красного твида Donegal Tweed Soft 5567

Детский свитерок из модного красного твида:)) Когда-то и как-то был связан и совершенно не носится. Хотя оттенок очень красивый, а сейчас ещ...