вторник, 3 ноября 2020 г.

"Меньше, чем я думала" - часть 1

Меньше, чем я думала - это оказалось про размер. Таких свитеров за последнее время связалось два, и хотя их и можно объединить общей темой, рассказывать про них буду по отдельности, всё-таки история у каждого своя. Начну со второго. 

Свежевысохший новенький свитер из красного Донегал Твид Софта (100% мериносовая шерсть, 380м/100г), оттенок 5524:

Это был очень желанный свитер из данных хотелок. Оттенок 5524, такой тёмно-красный, немного стройнящий цвет с крапинками синего, зеленого и еще каких-то цветов. Вязала себе, как обычно по инструкции https://www.livemaster.ru/item/35793404-materialy-dlya-tvorchestva-besshovnyj-sviter-forza Поскольку я все время переключаюсь с одного проекта на другой, да и вообще вяжу "урывками" по времени, вязание одного свитера  легко может растянуться на месяц-другой. Из-за этого, какие отклонения от привычного не замечаются. Вроде что-то не так, но думаешь, наверное, показалось.

Когда свитер был связан, при взвешивании вдруг оказалось, что он на 8% легче всех своих предшественников, хотя я ещё и увеличила ворот дополнительно на 5 рядов. Как так? У меня же каждая петелька на счету! Загадка:) Был маленький шанс, что после стирки всё вернется на круги своя, но нет, вместо привычного размера 42/46, получился свитер ровно на 42й размер и никак не больше, вдобавок на 4 см короче по длине. И вот тут-то всё стало ясно. Разгадка после картинок:) 

Этот оттенок твида я покупала в самом-самом начале работы с этой пряжей. Тогда еще, сражаясь с "косиной" однониточной пряжи на лицевой глади, по совету профессионалов из интернета, я пропарила пряжу. Это было худшее, что вообще было в моём опыте с твидом. Потому что вязать пряжу после пропаривания - это очень сомнительное удовольствие: она вся в комках и неровностях, и если с бобины ты вяжешь гладкий шнурок, то тут, будто с асфальтированной дороги съехал на просёлочную: сплошные ямы да канавы. И всё равно потом косит в лицевой глади. Я больше с пропариванием не заморачивалась, а косина, как оказалось в последствии, полностью проходит сама. 

Так вот в этом свитере больше половины пряжи - пропарено, а недостающие 100 грамм, свежие и прекрасные, с полностью совпадающим оттенком я недавно докупила у Анастасии https://www.livemaster.ru/uktweed. И вот эта разница пропаренной/непропаренной нити и дала различие в весе и размере. Вот такие дела:)

Со свитером пока еще не решила, что делать. Цвет мне очень нравится. Правда, хорош?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нежный свитер из твида Donegal Tweed Soft 5541

Берегитесь, кажется, с сегодняшнего дня от меня будет много спама😄 Нежный, как весна, теплы...